Russian Journal of Theriology. Главная страница    

Russian Journal of Theriology. Главная страница
Доступ к статьям
Электронная подача статей, правила для авторов и тп
Вход для рецензентов
Здесь можно подписаться на новостную рассылку RJT
Контактная информация

English version

Правила для авторов

Общие замечания

Русский Териологический Журнал принимает статьи среднего или небольшого объема (подача рукописи, превышающих 80 страниц, должна быть предварительно согласована с редакцией). Рукописи принимаются только в электроном виде через домашнюю страницу журнала на http://zmmu.msu.ru/rjt/. Страницы должны быть последовательно пронумерованы. Не нужно выравнивать текст по правому краю. Используйте только редактор Word для Windows, или преобразуйте текстовые файлы в формат DOC. Текст работы, список литературы, подписи к рисункам, таблицы и приложения, если они существуют, должны быть помещены в один файл в указанной последовательности. Используйте шрифт Times New Roman 12 кегля. Рукописи, которые не соответствуют настоящим правилам, могут быть возвращены автору для исправления до стадии рецензирования. В отдельных случаях перед посылкой рецензенту рукопись может быть откорректирована редактором. Плата за публикацию не взимается.

Русский Териологический Журнал издается на английском языке. Авторам, не владеющим английским как родным, рекомендуется перед подачей рукописи выверить текст с помощью коллег-носителей языка.
Родовые, видовые и подвидовые названия должны быть напечатаны курсивом.
Названия новых таксонов, синонимов и т.д., должны сопровождаться по всему тексту sp. nov., gen. nov., syn. nov., набранными полужирным шрифтом.
Авторы должны строго придерживаться последней редакции Международного Кодекса Зоологической Номенклатуры (1999). Название вида, впервые упомянутое в тексте, должно сопровождаться указанием автора и года публикации. Если статья содержит описание новых таксонов группы вида, автор(ы) должен указать музей, где хранятся типы (типовые серии) вместе с соответствующими коллекционными номерами типовых экземпляров.
Для авторов, работающих в России, в качестве мест хранения типов предпочтительны следующие учреждения: Зоологический Институт Российской Академии Наук и Зоологический Музея Московского Государственного Университета для современных видов и Палеонтологический институт Российской Академии Наук для ископаемых видов.
Все последовательности ДНК должны быть помещены в ГенБанк http://www.ncbi.nlm.nih.gov/ и их регистрационные номера должны быть указаны в рукописи.

В таксономии современных млекопитающих мы рекомендуем следовать D.E. Wilson & D.M. Reeder (editors). 2005. Mammal Species of the World. A Taxonomic and Geographic Reference (3rd ed.), доступного в виде электронной базы данных на http://www.bucknell.edu/msw3/. Пожалуйста, проверьте написание названий таксонов, авторов и даты опубликования таксонов до сдачи статьи. Номенклатура более крупных и вымерших таксонов млекопитающих может быть проверена по M.C. McKenna & S.K. Bell 1997. Classification of Mammals Above the Species Level. 631 pp. Columbia University Press, New York.

Русские личные и географические названия, кроме личных имен с традиционным написанием, должны быть транслитерированы согласно следующей таблице

Статьи
Рукопись, поступившая в редакцию, должна содержать следующие разделы:

Название
Название должно быть набрано прописными буквами и начинаться со строчной. Название должно быть максимально кратким, но информативным. Не используйте термины или имена, которые могут быть неизвестны большинству читателей, например, названия, впервые предлагаемые в статье. Избегайте сокращений, а также имен авторов и дат после таксономических названий.

Колонтитул
Колонтитул не должен превышать 35 знаков.

Имя (имена) автора (ов)
Имя (имена) автора (ов) должно быть представлено в виде: личное имя, сокращенное до одной буквы отчество, и фамилия: Sergei P. Ivanov. В случае двух авторов, их имена должны быть отделены амперсандом (&), в случае трех и более авторов – запятой, имя последнего автора – амперсандом. Укажите звездочкой (*) автора, ответственного за переписку с редакцией.

Резюме на английском языке
Резюме должно быть информативно, не являться аннотацией, должно содержать главные факты, идеи и выводы статьи и не должно превышать 250 слов. Следует упомянуть названия всех новых таксонов, описываемых в статье. Не следует применять сокращения и ссылки на литературные источники.

Ключевые слова на английском языке
Следует привести 4–8 ключевых слов.

Адрес (а) автора (ов), включая адрес электронной почты
Следует привести имя каждого автора, затем адрес электронной почты в квадратных скобках [], затем почтовый адрес. Адреса авторов должны быть отделены друг от друга точкой с запятой.

Имя (имена) автора (ов) и название статьи на русском языке
Следует привести имя (имена) авторов и название статьи на русском языке.

Резюме на русском языке
Резюме на русском языке должно строго соответствовать английскому резюме. Для не русскоязычных авторов, резюме на русском языке будет составлено редакторами.

Ключевые слова на русском языке
Ключевые слова на русском языке должны строго соответствовать ключевым словам на английском.

Основная часть статьи
Основная часть может быть построена согласно целям статьи. Тем не менее, обязательно краткое Введение. Введение должно быть написано четко, и быть понятным любому териологу. Используйте отдельные разделы для материалов, методов, результатов, обсуждения, заключения. После Введения приведите список сокращений, если они используются в статье.
Диагнозы новых таксонов должны быть в явном виде дифференциальными.
Числительные в тексте, состоящие из одной цифры, следует писать словами. Числительные больше девяти — цифрами.
Ссылаясь на рисунок или таблицу в тексте статьи, придерживайтесь формата "Fig. 1", "Fig. 2", "Tab. 1 " и т.д. Если ссылка дается одновременно на несколько рисунков, следует писать "Figs 1, 2" без точки после "s".

Благодарности
Рекомендуется отметить всех людей, которые помогали Вам в подготовке статьи и все учреждения и организации, которые финансировали Вашу работу. Не забудьте в заключительной версии отметить рецензентов, даже если они анонимны.

Ссылки на литературу
Должны быть указаны только источники, цитированные в статье. Цитируются только опубликованные или принятые в печать работы. Литературные цитаты должны иметь вид: Smith (1975: 236-239), (Heptner, 1934: figs 1, 2), (Ognev, 1940a, b; Vinogradov & Gromov, 1984; Sokolov et al., 1994). Последний пример относится к случаю трех или более авторов. Ссылки должны располагаться в строго алфавитном порядке. Не сокращайте названия журнала, и приводите имена редакторов сборников трудов симпозиумов и сборников статей. Авторы таксонов, упомянутых в тексте, не должны указываться в списке литературы, если их статьи не цитируются в тексте. Транслитерируйте названия журналов и издательств, написанных в символике, отличной от латиницы, а также приведите в квадратных скобках [] перевод не англоязычных названий статей и книг.

Пример списка литературы:

Naumov R.L. 1974. [Ecology of alpine pika (Ochotona alpina) in Western Sayan] // Zoologicheskii Zhurnal. Vol.53. No.10. P.1524-1529. [In Russian, with English summary]
Gizenko A.I. & Schevchenko L.S. 1973. [Perspectives of breeding of the wild rabbit (Oryctolagus cuniculus L.) in Ukraine] // Vestnik zoologii. No.4. P.10-15. [In Russian]
Argyropulo A.I. 1948. [Review of recent species of the family Lagomyidae Lilljeb., 1886 (Lagomorpha, Mammalia) // Trudy Zoologicheskogo instituta AN SSSR. Vol.7. P.124-128. [In Russian]
Zyll de Jong C.G., van. 1972. A systematic review of the Nearctic and Neotropical river otters (genus Lutra, Mustelidae, Carnivora) // Life Sciences Contribution, Royal Ontario Museum. Vol.80. P.1-104.
Gruzdev V.V. 1974. [Ecology of the Brown Hare]. Moscow: Izdatel'stvo Moskovskogo Gosudarstvennogo Universiteta. 162 p. [In Russian]
Storch G., Qiu Z. & Zashigin V.S. 1998. Fossil history of shrews in Asia // Wojcik J.M. & Wolsan M. (eds.). Evolution of Shrews. Białowieża: Mammal Research Institute, Polish Academy of Sciences. P.93-120.

Таблицы
Все таблицы должны быть пронумерованы арабскими цифрами и начинаться в рукописи с новой страницы.

Подписи к рисункам
Подписи к рисункам должны быть помещены на отдельной странице.

Иллюстрации
Штриховые рисунки, карты, графики и фотографии должны быть сделаны в электронном виде и полностью готовы для публикации. Файлы иллюстраций должны быть сохранены в tiff формате без компрессии в цветовой схеме "Grayscale", иметь название "Figure" и последовательно пронумерованы, в соответствии с порядком ссылок на них в тексте (например Figure_1, Figure_2 и т.д.). Если рисунок состоит из нескольких частей, они должны быть обозначены заглавными латинскими буквами (A, B, C, и т.д.) слева направо и сверху вниз. Рисунки должны быть либо шириной 78 мм (ширина колонки), либо 160 мм (ширина страницы). Высота рисунка не должна превышать 240 мм. При этом следует помнить, что высота рисунка должна быть такой, чтобы оставлять достаточно места для подписей к нему на той же самой странице. Все рисунки должны иметь разрешение 300 dpi. Журнал печатает только черно-белые иллюстрации. Если Вы хотите, чтобы в электронную версию были помещены цветные фотографии, пришлите дополнительно второй комплект в tiff формате без компрессии в цветовой схеме "RGB".

Корректура
Авторы получают корректуру для ознакомления и внесения исправлений. Корректура должна быть возвращена в течение обозначенного срока. В случае задержек корректуры, статья публикуется в существующем виде.

Оттиски
Авторы получают pdf-копию статьи.

Russian Journal of Theriology. Main page    

Russian Journal of Theriology. Main page
Free access to the published articles
Online submission, Instructions for authors etc
Entrance for reviewers
You can subscribe to the RJT news here
Contacts

Русскоязычный вариант сайта

Instructions for authors

General comments

Russian Journal of Theriology accepts papers of short to moderate length (for papers exceeding 80 manuscript pages authors should consult editors before submitting). All submissions should be done electronically via the journal home page http://zmmu.msu.ru/rjt/. All pages should be numbered sequentially throughout. Leave the right margin without justification. Use only the Word editor working in Windows environment or convert text to DOC format. The text, references, figure captions, tables, and appendices, if present, should be placed in one file. Use Times New Roman font 12. Manuscripts that do not comply with the guidelines may be returned for corrections prior to review; in some cases, the manuscript may be edited by editors prior sending to reviewers. There are no obligatory page charges.

The Russian Journal of Theriology publishes in English. Authors whose first language is not English are urged to seek help from English-speaking colleagues before submitting the manuscript.

Generic, specific and subspecific names should be typed in italic.
Names of new taxa, synonyms, etc., should be followed thorough the text by sp. nov., gen. nov., syn. nov. given in bold.
Authors should strictly follow the last edition of the International Code of Zoological Nomenclature (1999). A species mentioned in the text for the first time must be supplied with the author(s) and year of publication. If the paper contains description of new species-group taxa, the author(s) should indicate the museum where types (type series) are deposited and provide the respective collection catalogue numbers of the type specimens.
For authors working in Russia the following institutions are preferable as depositories for type specimens: the Zoological Institute of the Russian Academy of Sciences and the Zoological Museum of the Moscow State University for extant species and Paleontological Institute of the Russian Academy of Sciences for fossils.
All DNA sequences should be placed in GenBank http://www.ncbi.nlm.nih.gov/ and accession numbers should be cited in the manuscript.

We recommend the following checklist as the taxonomic reference for extant mammals: D.E. Wilson & D.M. Reeder (editors). 2005. Mammal Species of the World. A Taxonomic and Geographic Reference (3rd ed.). Its online version is available at http://www.bucknell.edu/msw3/. Please check there the correct spelling of taxa, author names and dates before submission. The nomenclature of higher and extinct taxa can follow M.C. McKenna & S.K. Bell 1997. Classification of Mammals Above the Species Level. 631 pp. Columbia University Press, New York.

Russian personal and geographic names, except personal names with settled spelling, should be transliterated according to the following table.

Articles
The manuscript sent to the editors should be arranged as follows:

Title
Titles should be in capital and lowercase letters. A title should be as brief as possible but informative. Do not use terms or names which may not be known to most readers, for instance those introduced in the paper for the first time. Avoid abbreviated words and authorities and dates following taxonomic names.

Running title
Running title should not exceed 35 characters.

Name(s) of author(s)
Name(s) of authors(s) should start with the first name followed by abbreviated patronymic or second given name and the last name: Sergei P. Ivanov. Two author names should be separated by ampersand (&), three or more authors by comma and last author by ampersand. Indicate the corresponding author by the asterisk (*).

English abstract
The abstract should be informative, but not indicative; it should summarise the main facts, ideas, and conclusions of the article and should not exceed 250 words. Include all new taxonomic names introduced in the article. Abbreviations should be avoided. Citations of literature in the abstract are discouraged.

Key words in English
There should be 4-8 key words.

Address(es) of authors including electronic (e-mail) address
Provide authors’ names and addresses followed by electronic (e-mail) address in quadrate brackets []. Authors’ addresses should be separated by semicolon.

Name(s) of author(s) and title in Russian
Provide Russian names of authors and translation of the article title.

Russian abstract
Provide an exact translation of the English abstract. For authors whose native language is not the Russian, the Russian title and abstract will be prepared by the editors.

Key words in Russian
Provide exact translations of English key words.

Main part of the paper
The main text can be arranged according to purposes of the article, but a short Introduction section is required. The Introduction should be concise and intelligible to an inexperienced mammalogist. Use separate sections for materials, methods, results, discussion, conclusions. If abbreviations are used in the paper, they should be listed after the Introduction.
The diagnoses of new taxa should be explicitly differential.
Spell out single-digit whole numbers. Use numerals for numbers greater than nine.
When referring to a figure or a table in the text, follow the format "Fig. 1", "Fig. 2", "Tab. 1 " etc. When referring to several figures, use "Figs 1, 2".

Acknowledgements
Enlist all persons who helped in preparing the paper and all institutions and organisations that provided funding for your work. Do not forget in the final version to acknowledge reviewers even if they are anonymous.

References
Only provide references for the literature cited in the article. Only published works or those accepted for publication should be cited. Literature citations in the text should be given as: Smith (1975: 236-239), (Heptner, 1934: figs.1, 2), (Ognev, 1940a, b; Vinogradov & Gromov, 1984; Sokolov et al., 1994), the latter when the paper has three or more authors. The references should be arranged alphabetically, then by year of publication. Do not abbreviate journal names and give the editors' names of symposium volumes and edited books. Authors of taxa mentioned in the text do not need to be quoted in the References, if their papers are not cited. Transliterate names of Russian journals and publishers and translate (in square [] brackets) titles of Russian papers and books.

Example of a list of references:

Naumov R.L. 1974. [Ecology of alpine pika (Ochotona alpina) in Western Sayan] // Zoologicheskii Zhurnal. T.53. No.10. P.1524-1529 [in Russian, with English summary].
Gizenko A.I. & Schevchenko L.S. 1973. [Perspectives of breeding of the wild rabbit (Oryctolagus cuniculus L.) in Ukraine] // Vestnik Zoologii. No.4. P.10-15 [in Russian].
Argyropulo A.I. 1948. [Review of recent species of the family Lagomyidae Lilljeb., 1886 (Lagomorpha, Mammalia)] // Trudy Zoologicheskogo Instituta AN SSSR. T.7. P.124-128 [in Russian].
Dubrovo I.A. 1962. [Family Ursidae] // Gromova V.I. (ed.). [Fundamentals of Paleontology. Mammals]. Moskva: Gosudarstvennoe Nauchno-Tekhnicheskoe Izdatel'stvo Literatury po Geologii i Okhrane Nedr. P.214-218 [in Russian].
Zyll de Jong C.G., van. 1972. A systematic review of the Nearctic and Neotropical river otters (genus Lutra, Mustelidae, Carnivora) // Life Sciences Contribution, Royal Ontario Museum. Vol.80. P.1-104.
Gruzdev V.V. 1974. [Ecology of the Brown Hare]. Moskva: Izdatel’stvo Moskovskogo Gosudarstvennogo Universiteta. 162 p. [in Russian].
Storch G., Qiu Z. & Zashigin V.S. 1998. Fossil history of shrews in Asia // Wojcik J.M. & Wolsan M. (eds.). Evolution of Shrews. Białowieża: Mammal Research Institute, Polish Academy of Sciences. P.93-120.

Tables
Each table should be numbered with Arabic numerals and should start on a new page.

Figure captions
Begin figure captions on a new page.

Illustrations
Line drawings, maps, graphs and photographs must be produced and submitted electronically and be ready for publication. The illustration files must be saved in tiff format without compression using Grayscale mode and named “Figure” followed by the figure number (Figure_1, Figure_2 and so on). If a figure consists of several parts, they should be lettered in capital Roman letters (A, B, C, etc.), which should run consecutively from left to right and from top to bottom. The accepted sizes of the figure are 78 mm (one column) or 160 mm (two columns). The maximum height of the illustration is 240 mm. It is preferred that a figure leaves enough space on the same page to insert its caption. All illustrations must have resolution 300 dpi. Only black and white illustrations will be published in the printed version of the journal. The electronic (pdf) version of the journal can include color illustration. Such illustrations must be submitted additionally in tiff format without compression in RGB color mode.

Proofs
Authors will receive proofs. These must be returned within the time limit indicated. If this does not happen, the paper will be published as it is.

Reprints
Authors will receive a PDF reprint of the paper.